Муромский железнодорожный мост

Муромский железнодорожный мост — железнодорожный мост через реку Оку в Муроме на перегоне Муром — Арзамас

Строители железнодорожного моста через Оку. Муром, 1910.
pinterest button

Муромский железнодорожный мост — железнодорожный мост через реку Оку в Муроме на перегоне Муром — Арзамас. Входит в состав южного направления транссибирской магистрали и южного хода ГЖД.

Строительство моста для продолжения ветки Ковров—Муром в направлении Казани было начато в июне 1910 года и продлилось 2 года и 3 месяца.

20 августа 1912 года было склёпано последнее пролётное сооружение, а уже 2 сентября состоялось испытание моста четырьмя гружёнными балластом составами и в тот же день по мосту было открыто движение поездов.

Строители железнодорожного моста через Оку. Муром, 1910.
pinterest button Строители железнодорожного моста через Оку. Муром, 1910. неизвестен, Public Domain

Изначально мост имел пешеходную полосу, однако в августе 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны, проход пешеходов был запрещён.

В конце 1970-х годов по мосту была проложена вторая ветка.

С января 2001 года по декабрь 2004 года проводилась замена мостовых пролетов. Работы проходили без остановки движения. Во время реконструкции, для демонтажа пролёта, впервые на ГЖД был применён метод направленного взрыва.

Полезная информация

Муромский железнодорожный мост

Стоимость посещения

бесплатно

Часы работы

  • 24/7, внешний осмотр

Адрес и контакты

река Ока в Муроме на перегоне Муром — Арзамас