Костромской железнодорожный мост

Возведение моста стало крупнейшей и поистине исторической для костромичей стройкой первой пятилетки

Железнодорожный мост в г. Кострома
pinterest button

Семипролётный. 1-4 пролёты перекрыты фермами с ездой поверху, 5-7 пролёты — фермами с ездой понизу. 

Длина моста – 780 м.

История

Необходимость строительства железнодорожного моста для Костромы возникла еще в конце XIX в. в связи с завершением строительства в 1887 г. железной дороги Нерехта — Кострома.

В 1907 г. костромичи направили прошение на имя императора Николая II.

С просьбой к высшему руководству страны о строительстве железнодорожного моста костромичи обратились в декабре 1927 г.

В 1929 г. был заложен первый кессон. 29 февраля 1932 г. в 2ч. 30 м. было закончено замыкание-сборка моста.

Сметная стоимость — более 8 млн руб. В строительстве принимало участие 2000 человек.

Металлоконструкции моста изготовлены на днепропетровском заводе металлоконструкций треста Стальмост (бывший мостовой цех завода им. Петровского, ныне ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина»).

Железнодорожный мост в г. Кострома
pinterest button Железнодорожный мост в г. Кострома A.Savin, GNU 1.2

Возведение моста стало крупнейшей и поистине исторической для костромичей стройкой первой пятилетки.

И 1-го марта 1932 г. газета «Северная правда» в передовой статье восторженно сообщала:

Полезная информация

Костромской железнодорожный мост

Расположение

Расположен в черте г. Кострома. На 603,0 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Находится на перегоне Разъезд Каримово - Кострома-Новая Северной железной дороги.

Судоходство

Мост имеет два судоходных пролёта - пятый от правого берега (шириной 147,5 м) для судов и плотов идущих вниз, шестой (шириной 165 м) для судов идущих вверх.

Высота судоходных пролётов: 17,5 м от проектного уровня, 15,4 м от расчётного уровня.

Характеристика 

Конструкция
Тип конструкции

металлический балочный, со сквозными фермами

Основной пролёт

165 м

Общая длина

780 м

Эксплуатация
Начало строительства

1929

Открытие

29 февраля 1932 года